БАЗОВОЕ МАСЛО
Любое моторное масло состоит из двух основных компонентов. Существует базовая жидкость (иногда называемая базовым маслом) и пакет присадок. Базовая жидкость обычно составляет большую часть масла. Затем добавляются химические присадки, чтобы усилить положительные качества базового масла и преодолеть любые возможные отрицательные качества.
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ К МОТОРНОМУ МАСЛУ?
Моторное масло должно создавать пленку между движущимися частями, чтобы сделать их «скользкими», что увеличивает мощность, производительность и эффективность. Однако пленка, которую моторное масло образует между металлическими поверхностями, не просто смазывает. Предохраняя компоненты двигателя от контакта друг с другом, моторное масло также обеспечивает защиту от износа.
Моторное масло также должно защищать от коррозии детали двигателя. Окисление масла и загрязнение конденсатом и побочными продуктами сгорания приводят к образованию кислот в моторном масле. Присадки в масле предназначены для борьбы с этими кислотами.
Моторное масло отвечает за большую часть охлаждения, происходящего в нижней части двигателя. Ваш радиатор (система охлаждения) отвечает только за охлаждение верхней части двигателя. Остальные (коленчатый вал, распределительный вал, цепь ГРМ, коренные и шатунные подшипники и многие другие важные компоненты двигателя охлаждаются в основном моторным маслом. Когда масло проходит через систему, оно направляется на эти горячие поверхности, чтобы унести большую часть тепла. прочь.
Вот почему низкий уровень масла даже на литр может привести к повышению температуры подшипников двигателя и снижению подвижности компонентов двигателя. Поскольку это не часть системы жидкостного охлаждения, ваш указатель температуры не будет показывать более высокую температуру масла до тех пор, пока не произойдет повреждение.
ВЯЗКОСТЬ МАСЛА
Вязкость масла является ключевым фактором его эффективности. Если масло слишком разжижается, поверхности подшипников могут соприкасаться, что приводит к контакту металлов с металлами. Без смазки, выполняющей роль амортизации, подшипники и распределительные валы будут изнашиваться. Стенки цилиндров также подвергаются высоким нагрузкам и страдают от износа поршней и колец. Если масло слишком густое, в холодном двигателе потребуется слишком много времени, чтобы достичь критически важных компонентов, и оно может не проходить через некоторые узкие отверстия достаточно быстро в теплом двигателе. Густое масло также может снизить экономию топлива.
Вязкость оценивается путем измерения времени, необходимого стандартному количеству масла для прохождения через стандартное отверстие при стандартных температурах. Чем дольше это занимает, тем выше вязкость и выше код SAE. Масло одного сорта будет иметь гораздо более высокую вязкость в холодном состоянии и меньшую вязкость при рабочей температуре двигателя.
Всесезонное моторное масло можно создать путем добавления в масло специальных полимеров, называемых присадками, улучшающими индекс вязкости, или VII. Всесезонное масло будет иметь вязкость базового сорта в холодном состоянии и вязкость второго сорта в горячем состоянии.
Типичное нефтяное масло 5w-30 изготавливается из базового масла с плотностью 5. При нуле градусов по Цельсию (32 градуса по Фаренгейту) оно ведет себя как масло класса 5. Из-за индекса VI оно будет вести себя как масло 30-й фракции при 100 градусах C (212 градусах F).
В некоторых местах поршня нормальная рабочая температура составляет не менее 600 градусов, а турбокомпрессоры нагреваются еще сильнее. Это вызывает термическую деградацию. Проблема возникает при высоких оборотах. Масла могут «сдвинуться» до более низкого числа — как раз тогда, когда необходимо сделать их более густыми. Масло 5-30 может превратиться в масло 5-го веса.
Смазочные материалы на нефтяной основе подвержены термическому разложению под воздействием высоких температур двигателя. Когда это происходит, на них также образуются лаковые отложения, которые могут привести к прилипанию колец к поршням и закупорке масляных каналов турбины. Когда температура масла на нефтяной основе превышает 475 градусов, оно начинает разрушаться, превращаясь в смолу и лак, а затем образует твердые отложения, которые блокируют поток масла. Загрязнения, такие как грязь, влага и осадок, также снижают способность масла сохранять вязкость.
МОЮЩИЕ СРЕДСТВА
Для предотвращения образования осадка в моторное масло добавляют моюще-диспергирующую присадку. Когда в двигателе начинает накапливаться отстой, в основном побочные продукты сгорания, моющее средство суспендирует побочные продукты, удерживая их от взаимодействия и во взвешенном состоянии до замены масла. Если они объединятся, они сформируют длинные цепочки молекул, которые станут отложениями ила. Моющие ингредиенты включают химические вещества, которые помогают улавливать частицы, диспергирующие присадки, которые разрушают коагулирующий шлам, антикоррозионные средства и щелочи для нейтрализации кислотной природы масла, когда оно начинает окисляться.
Однако в результате нагрева и термоциклирования моющие средства истощаются, после чего осадок начинает покрывать внутреннюю часть двигателя, закупоривая масляные каналы, что может привести к чрезмерному износу и повреждению двигателя. Это важное соображение каждый раз, когда вы продлеваете интервалы замены масла сверх рекомендованного времени или пробега.
НЕЙТРАЛИЗАТОРЫ КИСЛОТЫ
Во время работы двигателя кислотные побочные продукты процесса сгорания проходят через поршневые кольца и попадают в масло. Кислоты в сочетании с влагой (каждый галлон сожженного бензина производит 1/2 галлона влаги), которая может растворить поверхности подшипников.
Современные моторные масла содержат присадки для борьбы с накоплением кислоты в масле. По мере того как масло загрязняется и становится кислым, присадки изнашиваются. Предотвращение накопления кислоты является очень важной причиной регулярной замены моторного масла. Вождение на короткие поездки является наихудшим видом вождения для этой проблемы, поскольку влага не испаряется во время езды.