Без категории

Синтетические масла: что это такое и стоят ли они того?

В отличие от обычных моторных масел, которые очищаются и перегоняются из сырой нефти, синтетические масла представляют собой искусственные смазочные материалы, созданные из органических эфиров и других синтезированных углеводородов. В результате специального производственного процесса создаются смазочные материалы, которые превосходят обычные моторные масла практически по всем параметрам:

  • Превосходная термостойкость. Синтетика может безопасно выдерживать более высокие рабочие температуры, не окисляясь (горя) и не разрушаясь. Верхний предел для большинства масел на минеральной основе составляет от 250 до 300 градусов по Фаренгейту. Синтетические масла могут выдерживать температуру до 450 градусов по Фаренгейту или выше (некоторые доходят до 700 градусов по Фаренгейту). Это делает его хорошо подходящим для автомобилей, эксплуатирующихся в жарком климате, а также для тяжелых условий эксплуатации, с турбонаддувом или для тяжелых условий эксплуатации.

  • Улучшенные характеристики при низких температурах. Синтетика свободно течет при минусовых температурах, легко льется при -40 или -50 градусах по Фаренгейту, где обычные масла загустевают и образуют гель. Это облегчает холодный запуск и обеспечивает более быструю смазку верхнего клапанного механизма в первые критические моменты, когда происходит основной износ двигателя. Это особенно важно для многих современных двигателей с верхним расположением распределительного вала.

  • Лучшая защита двигателя. Когда моторное масло проходит через двигатель, некоторые присадки могут разрезаться, буквально разрезаться пополам, высокоскоростными деталями двигателя, разжижая масло. Полностью синтетические моторные масла противостоят сдвигу при тяжелых нагрузках лучше, чем обычные масла. Это помогает синтетическому моторному маслу сохранять свой класс вязкости, что позволяет ему обеспечивать лучшую защиту двигателя и выдерживать более экстремальные условия работы двигателя.

  • Меньший расход масла. Синтетические моторные масла меньше «выпариваются», чем обычные моторные масла. Хорошее синтетическое масло потеряет всего около четырех процентов своего веса при работе при температуре 400 градусов в течение шести часов по сравнению с потерей 30% для обычного масла на нефтяной основе. Более низкая скорость испарения означает меньший расход масла между заменами.

  • Чистые двигатели. Синтетика не разрушается и не образует осадка так быстро, как обычные масла на минеральной основе. Это означает, что короткая поездка в магазин и обратно или длительная езда по городу зимой не приводит к такому быстрому накоплению отложений в двигателе и сохраняется эффективность смазки.

К сожалению, синтетическое моторное масло стоит дороже обычного моторного масла, поскольку его производство дороже. Некоторые люди подвергают сомнению экономическую целесообразность перехода на более дорогие смазочные материалы. Более высокие первоначальные затраты могут быть оправданы в долгосрочной перспективе за счет лучшей экономии топлива, увеличения срока службы двигателя и снижения затрат на техническое обслуживание.

Многие производители переходят на синтетические масла на новые автомобили из-за увеличения пробега, лучшей смазки для более жестких допусков в новых двигателях и из-за увеличенных интервалов замены масла.

Синтетическое или минеральное

Обычное масло начинает гореть при температуре 350–450 градусов по Фаренгейту, а синтетическое масло может продолжать работать при температуре более 500 градусов. Иногда под нагрузкой температура поршня/колец может подниматься до более чем 500 градусов.

Замена масла

Не рекомендуется увеличивать интервалы замены масла так, как это делают некоторые производители синтетических масел, из-за внешних загрязнений, таких как влага, металл и твердые частицы. Однако, если из-за ограничений по времени вы превысите обычный интервал обслуживания, синтетическое масло будет в гораздо лучшем физическом состоянии, чем масло на минеральной основе при том же пробеге/времени. Мы рекомендуем заменять синтетическое масло каждые 9 000–12 000 километров, а не 6 000–8 000 километров для обычного масла.

Когда использовать синтетическое масло

Многие новые автомобили сегодня рекомендуют или требуют синтетическое масло из-за более жестких допусков двигателя и более легких масел. Всегда используйте синтетическое масло, когда производитель рекомендует это.

Всегда используйте синтетическое масло, если ваш автомобиль оснащен турбокомпрессором. Условия сильного нагрева внутри турбины могут привести к вытеканию минерального масла из подшипников и вызвать преждевременный выход турбины из строя. Под воздействием тепла часто происходит обугливание, обугливание и разрушение обычного минерального масла, что может привести к преждевременному износу или выходу двигателя из строя.

Любой автомобиль с прямым впрыском топлива, который можно найти на некоторых новых автомобилях; Топливный насос высокого давления вращается от кулачка распределительного вала, который из-за высоких нагрузок подвержен сильному износу.

Если вы много ездите на высокой скорости или у вас высокопроизводительный автомобиль.

Если вы планируете проехать на нем много километров перед продажей.

Некоторые мифы о синтетическом масле

Миф: мне нужно промыть двигатель, прежде чем переходить на синтетическое масло.
Никакой специальной подготовки при переходе с обычного моторного масла на синтетическое или с синтетического обратно на обычное масло не требуется. Вы даже можете их смешивать.

Миф: Синтетические моторные масла повреждают уплотнения.
Неправда. Уплотнения могут прослужить дольше с синтетическим маслом.

Миф: Синтетика слишком тонкая, чтобы оставаться в двигателе.
Неправда. Чтобы смазку можно было отнести к любому классу SAE (10W-30, 10W-40 и т. д.), она должна соответствовать определенным требованиям в отношении вязкости («густоты»). Синтетическое масло фактически останется гуще в жарких условиях.

Миф: Синтетика заставляет автомобили расходовать больше масла.
Неправда. Негерметичный двигатель будет вытекать в одинаковом количестве. Если двигатель не является настоящим масляным сжигателем, он будет сжигать меньше синтетического топлива, чем обычное.

Миф: Синтетика аннулирует гарантию.
Неправда. Ни один крупный производитель автомобилей специально не запрещает использование синтетических смазочных материалов. Некоторые используют его в качестве заводской заливки в высокопроизводительные двигатели.

Миф: Синтетика вечна.
Неправда. Присадки по-прежнему изнашиваются, а разбавление ухудшает качество масла.

Не все синтетические масла одинаковы. Некоторые из них обеспечивают лучшую защиту и служат дольше, чем другие, в зависимости от того, содержат ли они эфир или полиальфаолефин (ПАО). Синтетические масла, изготовленные из класса сложных эфиров, намного дороже, но более долговечны и выдерживают более высокие температуры.

Синтетические масла имеют разные базовые компоненты, которые составляют около 90% масла. Базовое масло — это собственно смазка. Остальные 10% или около того — это пакет присадок. Относительная способность масел к смазке определяется компонентами базового масла. В настоящих синтетических маслах используются два основных класса базовых масел: синтезированные углеводороды (ПАО) и органические эфиры.

ПАО.
Базовые материалы, используемые сегодня во многих популярных синтетических маслах, состоят из молекул углерода и водорода. Они синтезируются из молекул газообразного этилена в полиальфаолефины (ПАО). Почти все синтетические масла, продаваемые в магазинах, изготовлены на основе базовых масел ПАО. ПАО обладают лучшими вязкостными характеристиками, более устойчивы к окислению и имеют значительно лучшие низкоэксплуатационные свойства, чем нефтяные масла. ПАО являются более дешевыми базовыми маслами синтетических масел и не так долговечны, как синтетические масла сложноэфирного класса. Некоторые из популярных марок масел ПАО включают Amsoil и Mobil-1.
Они известны как масла группы IV.

ЭФИРЫ (полиэфиры)
Органические сложные эфиры получают путем реакции определенных кислот со спиртами, образуя кислые эфиры. Существуют диэфиры спиртов и
эфиры полиолов. В этом процессе используются дорогие материалы, в результате чего получаются смазочные материалы, которые стоят во много раз дороже, чем ПАО. Только сложные эфиры достаточно прочны, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации реактивных двигателей, и они используются в гоночных и высокопроизводительных автомобилях. Эти масла могут стоить 8 долларов и более за литр. Redline является примером синтетического масла на основе сложных эфиров. Они известны как масло группы V.

Гидрокрекинг (иногда называемый гидровоском).
Это нефтяные масла, подвергшиеся гидроизомеризации, как это обычно называют. Самый строгий уровень нефтепереработки нефти. Большая часть парафина и примесей была удалена, и его характеристики в любом количестве промышленных испытаний значительно лучше, чем у его собратьев второй группы (обычного нефтяного масла, используемого в автомобилях).
Хотя оно не изготовлено из синтезированной, сконструированной молекулы и как таковое не является настоящим синтетическим маслом, оно предлагает часть преимуществ, которые можно ожидать от настоящего синтетического масла, и фактически обычно продается и позиционируется как 100% синтетический продукт. . Гидровоски очень дешевы в производстве, даже дешевле, чем олефины, что делает их самыми дешевыми из всех синтетических материалов. Поскольку они изготовлены из базовых масел сырой нефти, они не являются настоящей синтетикой. Они известны как масла группы III. Castrol Syntec известен использованием этого метода.

Качество
Синтетические материалы высшего качества смешивают более одного «вида» ПАО и/или эти базовые компоненты ПАО с определенным количеством диэфиров или полиэфиров, чтобы создать базовое масло, которое сочетает в себе все относительные преимущества этих различных базовых масел.
Это требует большого опыта и знаний. В результате такое смешивание базовых масел редко встречается в отрасли синтетических смазочных материалов и осуществляется только очень опытными компаниями. Кроме того, хотя такое смешивание позволяет получить синтетические масла чрезвычайно высокого качества, они стоят недешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *