Без категории

Можно ли заливать вместо редукторного масла трансмиссионное?

Чтобы правильно объяснить, что можно и что нет, следует рассказать технические схожести и различия блоков КПП и редукторов. Коробка передач в ее классическом исполнении, представляет собой модификацию редуктора с аналогичными по конструкции шестернями и валами. На КПП используются косозубые и прямозубые версии шестеренок, что также устанавливается на автомобильные редукторы.

 

Здесь наблюдаются подобные режимы работы. В трансмиссионных и редукторных блоках прослеживаются схожие нагрузки и колебания температур. Уплотнители модулей отличаются только размерами. Сальники обеих конструкций рассчитаны под уплотнение валов, имеющих вращательное движение.

Помимо сходств, здесь имеются и отличия. К примеру, наличие синхронизаторов в коробке передач или планетарных шестерен, дифференциалов в приводных редукторах. Устройства усложняют конструкцию и являются добавочными деталями, не имеющими решающего значения в конкретной ситуации.

Также следует учесть разницу конструкций современных трансмиссионных блоков. Модули вроде вариатора или АКПП имеют существенные различия с классической механикой. Это и вносит жесткие требования к применяемым смазкам. Современная трансмиссионка практически не совпадает по составу и свойствам с трансмиссионными жидкостями более простой модификации.

Из сказанного выше, можно определить, что в идеальных условиях, для современных редукторов и автоматических трансмиссий подходят совершенно разные смазки. При этом, в модулях, где используется чистая механика, жидкости можно поменять местами.c.

Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *